Резюме Руководитель направления, директор по продажам, Красота и SPA-услуги; Руководство; Торговля, продажи, закупки Борика Яна
Образование
09.1998-07.2004
Государственный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. (Донецк), Факультет – Маркетинг и таможенное дело”.
Опыт работы
12.2015 - настоящее время
ПАО «Львовский хладокомбинат» (FMCG), Киев, Директор по продажам по работе с ключевыми клиентами.
- Управление отделом по работе с национальными и региональными сетями по всей Украине (состав отдела 50 чел). Работа с прямыми и не прямыми контрактами.
- Разработка структуры отдела по работе с ключевыми клиентами, координация бизнес процессов отдела и взаимодействие с другими подразделениям компании.
- Разработка системы мотивации отдела и контроль начисления.
- Подбор персонала.
- Анализ структуры рынка, разработка стратегии продаж по всем каналам сбыта.
- Планирование и управление годовыми бюджетами.
- Анализ экономической эффективности отдела и формирование стратегии по улучшению показателей.
- Годовое, квартальное, ежемесячное планирование продаж и контроль выполнения плановых показателей.
- Проведение годовых переговоров, подписание договоров. Привлечение новых клиентов.
- Планирование и проведение маркетинговых и трейд маркетинговых мероприятий, анализ их эффективности.
- Результат: Работа со всеми национальными сетями по всей Украине, частично региональными сетями, HoReСа и дистрибьюция. Открытия офиса в Киеве. Формирования структуры и отдела с нуля. Подбор эффективной команды 40-50 человек. Внедрение системы мотивации отдела. Организация всех бизнес процессов (внедрение электронного согласования документов, акций, внутренней отчётностии, системы годового планирования продаж, бюджетирования всего отдела)Снижение дебиторской задолженности от клиентов с 60% до 20% в среднем по году. Подключение новых клиентов. Подключение новых дистрибьюторов. Перевод контрактов с дистрибьюторов на производителя. Увеличение доли рынка на 10-15% , увеличение прибыль по проектам до 20-25%. Увеличение продаж 2020/2021г на 54% . Выполнение плановых показателей на 110%
04.2014 - 12.2015
ЧП «Украинский продукт» (FMCG), Киев, Национальный менеджер
- Планирование и проведение переговоров, согласование условий с партнерами, подписание договоров.
- Аналитика и аудит в национальных сетях.
- Оценка затрат на продвижение товара и развитие в торговых сетях, включая логистику и принятие мер по их минимизации.
- Планирование продаж и контроль их выполнения филиалами и дистрибьюторами.
- Контроль дебиторской задолженности.
- Участие в разработке и организации промомероприятий, ценовых акций, визуализации ТМ.
- Анализ ценовой политики и качества продукции конкурентов.
Результат: Перезаключение договоров с более выгодными условиями для компании. Рост продаж на 14% за счет расширения ассортимента, представленности и маркетинговых мероприятий. Сокращения ПДЗ на 50%.Заркрыла проблемные накопившиеся вопросы: переоценки, документооборот, переучет оборудования и.т.д.
12.2013 - 04.2014
ДП «Милкиленд-Украина» (FMCG), Киев, Руководитель отдела продаж по работе с ключевыми клиентами.
- Управление отделом по работе с ключевыми сетями. В прямом подчинении 10 человек.
- Ведение переговоров, согласование условий, подписание договоров.
- Составление, утверждение и контроль годовых планов маркетинговых мероприятий по сетям.
- Оптимизация ассортимента, контроль представленности в торговых сетях.
- Контроль выполнения планов по прибыльности, дебиторской задолженности.
- Результат: Заключение договоров с существующими и новыми клиентами. Рост продаж на 10%. Проведение переоценок в сетях, в которых возникли сложности.
04.2010 - 12.2013
ПрАТ «Галичина» (FMCG), Донецк, Руководитель отдела продаж по работе с VIP клиентами.
Управление отделом. В подчинение 25 человек.
· Оперативное управление отделом: организация работы, координация, установление и контроль выполнение плана продаж, контроль соблюдения корпоративной выкладки, формирование отчетов.
· Анализ эффективности работы отдела.
· Разработка системы мотивации отдела, подбор персонала.
· Работа с ТС, ведение переговоров, заключение договоров.
· Распределение маркетинговых бюджетов, планирование и проведения маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение продаж.
· Контроль дебиторской задолженности.
· Ведение документооборота.
Формирование отдела с нуля. Организация работы отдела. Подбор эффективной команды. Внедрение мотивации. Развитие ТМ в Донецком регионе в сетях. Улучшение представленности в сетях. Увеличение продаж на 500%.
06.2008 - 12.2009
ООО «Сомелье» (Дистрибьюция), Донецк, Территориальный менеджер
Изучение региона, изучение конкурентной среды, ценовой политики, изучение спроса.
· Работа с каналами сбыта дистрибуторы, торговые сети, HоReCa.
· Поиск новых клиентов на вверенной территории.
· Ведение переговоров, заключение договоров.
· Контроль дебиторской задолженности.
· Контроль соблюдения дистрибутором ценовой политики.
· Планирование, разработка, организация и контроль проведения ATL и BTL активностей. Расчет эффективности проведенных мероприятий.
· Проведение презентаций продукции.
· Выполнение плановых показателей.
· Ведение отчетности и всей соответствующей документации.
Результат: Подключение новых клиентов на вверенной территории, увеличение продаж существующих операторов.
04.2005 - 02.2008
ООО METRO Cash & Carry Ukraine (Ритейлер), Донецк, Специалист по работе с клиентами.
Ведение базы данных клиентов.
Работа с VIP-клиентами
Ведение переговоров с существующими клиентами с целью увеличить продажи.
Привлечение новых клиентов.
Анализ конкурентов, ценовой мониторинг.
Обработка полученных данных (корреспонденция, e-mail и т.д.)
Результат: Привлечение новых клиентов, увеличение продаж существующих.
09.2002 - 01.2004
ООО «КОСМО» (Дистрибьюция косметика и парфюмерия), Донецк, Менеджер по продажам.
- Работа с клиентами
- Мониторинг рынка
- Подготовка коммерческих предложений и презентаций продукции
- Отчетность и документация